В торжественную церемонию вмешался ливень. Разом раскрылись десятки зонтов, и только девушка на костылях беззащитно мокла посреди праздничной площади. Зонтик «Советского спорта» пришелся кстати…
— Как дела, Ира?
— Все хорошо. Но в последние месяцы обострилась травма. Пришлось опять вспомнить про костыли.
Четыре года назад в немецком Кенигзее во время тренировочных заездов бобслеистов судьи выпустили на красный сигнал боб-двойку. И он на страшной скорости протаранил аппарат, в котором находилась Ирина. Ее раздробленную ногу много месяцев по кусочку склеивали немецкие медики…
Сегодня она учится в магистратуре московского пединститута по специальности «спортивная психология» и крутится на двух работах (на пенсию в 11 тысяч не проживешь). А деньги нужны для пластических операций, потому что ей 25 и к тридцати она хочет окончательно встать на ноги. И стать матерью.
— Зачем вам еще и университет?
— Мне предложили пройти недельный курс спортивного менеджмента. Занятия с утра до вечера, ни одной свободной минуты, великолепные преподаватели. Я и подумала: в жизни это может пригодиться. Дополнительное образование никогда не бывает лишним.
— В феврале, конечно, снова приедете в Сочи?
— Очень хочу поддержать ребят и девчонок. Но мне сказали, что аккредитаций на Олимпиаду очень мало. Наверное, мне не достанется… Может, попросить у президента ОКР Александра Жукова?
Сочи.