BMW i3 официально представлен в трёх городах мира

Машину можно называть хетчбэком, а можно — компактным MPV. Кузов довольно необычный, с распашными дверцами, задние нельзя открыть не открыв предварительно передние. Такое решение ты уже мог встретить, например, на Toyota FJ-Cruiser или Honda Element. Длина машины составляет 3 999 мм, ширина 1 775 мм, а высота — 1 578 мм. То есть немного короче, но выше и шире, чем традиционный хетчбэк BMW первой серии. А вот колесная база — самая коротка в линейке BMW и составляет всего 2 570 мм. Снаряженная масса — 1 195 кг, кузовные панели и даже двери сделаны из углепластика. Немалая часть массы приходится на блок аккумуляторов, которые весят 230 кг. Все это вставлено и навешено на легкую алюминиевую раму, инженеры хорошо поработали и обеспечили машине идеальную развесовку по осям — 50:50.

 

Самый главный параметр для электромобиля — запас хода на одном заряде батарей. Баварцы говорят о реальном пробеге в 130–160 км. Максимально возможный составляет 200 км, с выключенным кондиционером и аудиосистемой, а также езде в оптимальном экологичном EcoPro+ режиме без остановок. Если тебе такого пробега мало, то можно дополнительно заказать 34-сильный 0,65-литровый бензиновый генератор, который позволит машине проезжать лишние 100 км. Но повысит ее массу на 120 кг.
До 100 км/ч BMW i3 разгонится за 7,2 секунды, естественно, ни о какой экономичности при этом речь не идет. А вот максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч. Время полной зарядки от бытовой электросети составит восемь часов, а от специальной мощной 50-киловаттной зарядки набрать 80% заряда можно будет всего за 30 минут.
Сборка машины в ближайшие дни начнется в Лейпциге и некоторые автосалоны получат первые BMW i3 уже в ноябре. Украина в список стран, которые первыми встретят i3 не попала, но если тебе сильно хочется, то дилеры наверняка готовы принять предварительный заказ. Стартовая цена составит 34 950 евро. Интересно, что BMW верит в успех модели, ведь средний житель европейского города проезжает не более 64 км в день. Да и ограничение на въезд в центр города на машине с двигателем внутреннего сгорания уже совсем скоро может стать нормальной практикой.

Текст: Дж. Стиженко

Добавить комментарий